Мега-Арт » Новости » Как определить бюджет на рекламу и не потратить деньги впустую?

Как определить бюджет на рекламу и не потратить деньги впустую?

Когда речь заходит о необходимости вложения средств в рекламу, возникает разумный вопрос: как определить, сколько потратить, чтобы получить эффект от рекламы?

В статье мы рассмотрим 5 способов определения рекламного бюджета, чтобы вы выбрали наиболее удобный для себя.

 

1.  Расчёт на основе предыдущего периода

Определяем бюджет на основе данных прошлого периода.

Плюсы:

  • Учитывает ситуацию на рынке и тенденции развития компании.
  • Наличие базисного периода.

Минусы:

  • Требует экспертных прогнозов и анализа.
  • Эффективен в динамичных условиях на рынке, к примеру –  первое появление нового товара на рынке,  вывод товара на новые позиции.

 

 2. Метод «Фиксированный процент».

Выделяем на рекламу такой же процент от продаж, как в прошлом году (в среднем 2-5%).

Таким образом, мы связываем объем бюджета с выручкой продаж.

Плюсы:

 Простой, и поэтому популярен  как в России, так и за рубежом.

Минусы:

  • В данном случае реклама следует за сбытом, а не наоборот, предшествует, как положено.
  • Объём бюджета определяется не целями маркетинга , а наличными средствами.

 

 3. Метод «Коллективный разум».

Устанавливаем рекламный бюджет в зависимости от того, сколько затратили конкуренты на рекламу, и какую долю рынка они занимают.

Доля расходов на рекламу будет соответствовать доле рынка компании.

При затратах конкурента на рекламу 10 млн. рублей, и доле 25% рынка, если вы хотите иметь 5%, нужно потратить на рекламу 2 млн. рублей.

Плюсы:

  • Есть готовый шаблон успеха, на который можно ориентироваться.

Минусы:

  • Не факт, что конкурент расходует средства оптимально.
  • Даже если так, то возможно вы находитесь в другой рыночной ситуации. Он – лидер, а вы – новичок и для реализации ваших задач нужен разный объём бюджета.
  • Успехи конкурента могут являться результатом товарной, ценовой политики, а не определяться рекламной кампанией.
  • Информация, полученная как о доле рынка, так и о затратах на рекламу, приблизительна.
  • Метод основывается на прошлых затратах. В итоге мы следуем за лидером, но не являемся им.

 

 4. Метод «Финансовых возможностей».

Предполагается тратить на рекламу средства, которые остались после всех остальных затрат, т.е. по остаточному принципу.

Плюсы:

  • Эффективен если спрос гораздо больше предложения и практически нет конкурентов, что случается нечасто.

Минусы:

  • Остаточных средств, в большинстве случаев, не хватает на решение всех задач рекламы товара.
  • Отсутствует связь между целями рекламной кампании и расходами на неё (нет учёта рынка, особенностей, конкурентов)

 

 5. Метод, основанный на целях и задачах.

Метод опирается на маркетинговые исследования.

Определяем цели и задачи проекта, средства их достижения. Общая сумма средств будет ориентиром затрат на рекламу. В дальнейшем, корректируем сумму исходя из финансового состояния компании. Цели разбиваем на задачи и выбираем рекламные средства (к примеру, контакт с аудиторией 3 раза). Рассчитываем стоимость задач.

Данный метод позволяет видеть  взаимосвязь между рекламой и объёмом продаж.

Мы видим, что ни один метод не является универсальным. На практике применяют их комбинации, сглаживая, таким образом, их минусы.

 

Оптимальный размер рекламного бюджета определяется на основе ряда факторов.

Мы должны понимать, что если объем затрат на рекламу недостаточен, эффект от кампании будет минимальным или нулевым. Поэтому увеличиваем расходы на рекламу постепенно, так, чтобы затраты не превышали  доходы от рекламы. Оцениваем рентабельность по итогам рекламной кампании, а во время кампании перераспределять бюджет на наиболее эффективные каналы рекламы.

 

Рекламное агентство "Мега Арт".

 

Помогаем привлекать клиентов!

 

 Звоните (831) 437-67-76

Мы знаем, как
увеличить воронку
обращений клиентов
Вы сможете получить
отдачу от рекламных
вложений в первый месяц
более 200 клиентов доверяют нам проведение рекламных кампаний